Часть 11.
Давайте опять поговорим об обязанностях капеллана. После вашего вступления в ряды блюстителей закона вы будете на телефонном дежурстве всегда, и вы не будете знать в какой момент вас могут вызвать. Поэтому нужно быть готовым всегда. Как я уже говорил, мне приходится держать в машине необходимый минимум – форменную ветровку с эмблемой и надписью «Шериф-капеллан», мигалку, фонарик, аптечку и небольшой запас воды. Конечно, если есть другие капелланы в управлении, то мы дежурим по очереди, но если что-то произойдет на вашем участке, то позвонят в первую очередь вам. Если случится что-то серьёзное, то вызывают всех, кто в состоянии выехать. По прибытии на место необходимо доложиться оперативному начальнику и приступить к выполнению обязанностей или начать делать то, на что он укажет.
Кроме бронежилета, пожалуйста, не забывайте об эмоциональной броне.
Охраняйте ваше собственное сердце. Если что-то оставило в вашей душе серьёзный след, то обратитесь к коллеге капеллану за помощью. О том, как правильно использовать силу исповедания и о том, как помочь человеку пережить психологическую травму я буду говорить дальше. Кстати, очень важно носить с собой визитки с номером телефона и электронным адресом, чтобы давать тем, кто нуждается в вашей помощи.
Одно из самых неприятных мероприятий – это вручение семье извещения о смерти полицейского, сопровождение в морг, а также дальнейшая поддержка семьи и похороны. Это реальная обязанность капеллана.
Однажды мы были на курсах повышения квалификации капелланов. Это ежегодный трехдневный курс по психологической поддержке. Неожиданно поступил сигнал о перестрелке и тяжелом ранении сержанта Стива Овена, который служил на станции городка Палмдейле в нашем округе. Стив был ветераном со стажем около 30 лет и очень известным человеком в своём городке. Около 10 утра на пульт поступил сигнал с сигнализации в одном из частных домов. Такие сигналы поступают довольно часто просто из-за сильных ветров. Стив находился недалеко от того места и первым подъехал на служебной машине. Он увидел разбитое дверное стекло и темнокожего мужчину с пистолетом. Это был афроамериканец, рецидивист, которого арестовывали 11 раз. Он выстрелил первым и попал сержанту в лицо. Стив упал без сознания. Преступник подбежал и выстрелил в него ещё четыре раза, забрал оружие и ключи от служебной машины, сел в машину, но тут подъехала помощь и полицейские открыли плотный огонь. Преступник пытался протаранить их на служебной машине, но ее вывели из строя залпом из помповиков по мотору. Он выскочил и ворвался в соседний дом, где находились двое подростков. Они смогли забаррикадироваться от преступника в своей комнате. Дом окружили. Команда СВАТ уже была в вертолете на пути в этот городок. Он находится в 40 милях от городских пределов Лос-Анджелеса, но входит в юрисдикцию окружного шерифа.
Один из броневиков (под названием «Медвежий Кот») хранится в райотделе Палмдейла специально для таких ситуаций. На нём установлен таран для пробития стен, кроме этого на конце тарана есть камеры и устройство для выпуска газа. Вертолёт высадил спецназ к броневику и завис с тепловизором над домом, где укрылся преступник с заложниками. СВАТ подтянулся к дому и стал готовиться к захвату. Параллельно с этим оказывалось психологическое давление на преступника. Он был ранен в перестрелке и очень боялся, что копы его убьют при захвате. Через час его заставили почти голым выползти из дома и оставаться на земле, под прицелом, пока его не скрутили и отправили в госпиталь.
Ну, вернёмся к капелланам. Мы сидим на занятиях и получаем такое сообщение, что Стив ранен. Все напряглись. Там оказались ребята, которые его лично хорошо знали. Все были в шоке. Я предложил помолиться за то, чтобы Дух Святой дал нам мудрости и за ситуацию. Мы помолились и пришел мир. Мы реально это почувствовали. Трое капелланов вместе с психологами выехали в Палмдейл, а остальные отправились в свои отделы. В тот момент я служил в городке Санта-Кларита, который по соседству с Палмдейл. И в моём отделе многие знали Стива лично. Поступил сигнал о том, что Стив умер в госпитале, не приходя в сознание. В отделе было напряженно и мрачновато. Некоторые женщины рыдали. Эта было очень печально. Здесь, Слава Богу, нет войны и смерть полицейского на службе – это очень тяжелое событие. Ведь мы все садимся в патрульные машины с надеждой на то, что после смены выйдем из неё на своих ногах. Я просто находился там, подавал воду, сидел рядом, молился и т.д.
Потом был брифинг и нам рассказали, как погиб Стивен. После брифинга я опять предложил помолиться за нас и семью Стивена. Все согласились со мной в молитве. В такой ситуации вспоминаешь место из Святого Писания, что лучше быть в доме печали, чем в доме радости.
Стив был членом местной баптистской церкви, его жена 25 лет отслужила в нашем управлении. В последнее время она служила в отделе спецопераций следователем по подрывам и поджогам.
Вся семья была в госпитале… Это было тяжелое зрелище, видеть человека, которого знаешь много лет, видеть мужа и отца на смертном одре… это нереально тяжело. Все были в ступоре. Вместе с капелланом там находился специальный офицер из отдела Психологической поддержки Майкл. Он не психолог, а штатный офицер полиции, но его задача схожа с нашей, он руководил процессом. В этот момент нужно позаботиться о семье, отвезти их домой, вызвать врача, если надо, то дать успокоительное средство, созвониться с теми, кто организовывает похороны.
Панихиду по Стиву назначили в его церкви. Это большая церковь, около 5 тысяч человек. Похоронная процессия растянулась на 10 миль… Но это после, а в тот момент капеллану просто пришлось быть около семьи и помогать им всем, чем он мог помочь. Он был там три дня, спал очень мало. Когда ты нужен – ты должен быть там. Слава Богу за то, что Господь даёт желание и силы быть в этом служении. Я рассматриваю это, как мою миссию. Да, я и так в церкви пастор, но это моё миссионерское служение здесь в Америке. Зачем ехать в какую-то Африку, когда люди вокруг нас нуждаются в утешении, ободрении, поддержке и любви Божией.