Портрет христианина (часть 1)
ГЛАВА 9
Есть много путей, которые кажутся правильными, но ведут нас в пропасть или тупик. И все, кому не лень, начинают нас учить духовной жизни. Только маленькая проблема – все друг другу противоречат. Где же ответ?
Иисус Христос назначил Апостола Петра как того, на ком будет строиться церковь. Есть смысл прочитать послания Петра, для того чтобы знать истину.
Петр в своем первом послании рисует нам портрет христианина, который формируется в нас, посредством нашего помощника, Духа Святого.
Если мы попытаемся это делать сами, то мы быстро поймем, что у нас нет силы и способности быть такими на самом деле.
Поэтому Дух Святой будет использовать огненные искушения для того, чтобы выработать в нас характер, чтобы у нас был сильный внутренней стержень, и когда мы будем преображаться, благодаря благодати, то Бог больше и больше будет довеять нам и давать Свое обетование.
Что такое благодать?
Вот, что говорится в Википедии:
Божественная благодать — это Божественное влияние, которое действует в людях, чтобы возродить и освятить, вдохновить добродетельные импульсы и придать силы, чтобы выдержать испытание и противостоять искушению; и как индивидуальная добродетель или превосходство божественного происхождения.
Жизнь христианина насыщенная и интересная. Наша жизнь, если мы живем по вере будет примерно как у Авраама. Авраам не строил себе дома, хотя и мог, он был очень богат, но он, его сын Исаак и его внук Иаков, жили в шатрах. Это символизирует, что они стремились к другому городу, где они планировали жить. И на жизнь они смотрели как на временную, быстро проходящую, в которой они подготавливают своего внутреннего человека, живя по вере.
Тем не менее их благословение год за годом росло, по мере их доверия Богу. Так будет и в наших жизнях, у тех кто живет по вере.
Tы не можешь сам по себе стать хорошим.
Многие христиане заблуждаться в том, что они пытаются сами по себе стать хорошими. Но тогда чем христианство отличается от других религий?
В этом вся суть, что сами по себе мы не можем стать хорошими и не можем все, что написано в Библии исполнить. Если мы будем пытаться это делать, то буква закона нас убьет.
Ученики спрашивали у Иисуса: кто вообще может спастись? Иисус отвечал, что людям это невозможно, но Богу все возможно.
В двух словах жизнь христианина можно описать так. Мы подсоединяемся к лозе, наша лоза Иисус Христос, и тогда у нас начинают появляться плоды духа: радость, мир, любовь, долготерпение, благость воздержание, вера кротость и милосердие. Дух Святой ведет исполнять нас волю Бога, то есть, то для чего человек и был создан. Это и есть дела веры.
Бог тем, кто живет по вере, дает благодать, это внутренняя сила внутри твоего сердца, которая дает способность жить по этим новым духовным законам, иметь и ходить в благословении.
Это процесс. Но если ты вместе с Духом Святым работаешь над собой, то Бог дает тебе благодать во все сферы, даже те, где ты еще не изменился.
Преображение в Иисуса Христа должно быть настоящим, исходя из твоей новой природы, и это может произойти только через благодать и работу Святого Духа в тебе. Если ты пытаешься это делать просто, на показ людям, то ты можешь только обмануть себя, растратить свое земное время в никуда.
Сам Дух Святой будет работать над тобой, созидая твоего внутреннего человека. От тебя зависит быть в полном послушании ему и работать в месте с Ним (сам ты ничего не сможешь сделать).
Смотри чтобы тебе не отпасть
Дух Святой обязательно выработает в тебе этого нового человека, если ты не отпадешь, потому что это будет жизнь с потрясениями со стороны дьявола.
Иисус говорил Петру(и это касается нас), что дьявол просил сеять его, как пшеницу, то есть, мы будем на сите, а он (дьявол) будет нас трясти, и Иисус ему разрешил, потому что через тряску шелуха тоже отпадает, но можем отпасть и мы, при искушениях, но Иисус просил чтобы не оскудела наша вера.
Иисус также молил о всех, кто последует за Ним, как его ученики. Это была молитва только за тех, кто решился жить по вере.
Иисус в Гефсиманском саду не о всех молился
Иисус четко подчеркивает, что он молиться не о всех, а только о тех, кто поверил Ему и решился на эту жизнь. Иисус молил Бога, чтобы через искушение и испытание, которое мы будем проходить, чтобы Бог сохранил нас от зла. Он не просил, чтобы Бог избавил нас от духа мира, но чтобы в мире Бог сохранил нас от зла.
Поэтому все, через что мы проходим, оборачивается нам во благо.
Давайте вместе прочитаем Иоанна 17:9-17
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Жизнь по благодати.
Если ты живешь по благодати, то у тебе есть сила, если живешь без благодати, то силы нет. Ты под законом и не используешь свою власть, как верующего.
Ты можешь быть даже как праведный Лот. Апостол Петр пишет, что Лот мучился в своей душе, видя беззакония, но он не слушался Бога, соответственно Бог не работал в его жизни и его конец был печален.
Не всех подпускай близко к себе.
Библия нам советует держаться подальше от людей, которые имеют вид благочестия, но силы же его отрекшиеся. Они не полагаются на благодать, а полагаются на свои силы, они противные верующие.
Ниже мы рассмотрим портрет христианина, которого Апостол Петр описал в своем послании верующим.
Читая его послание, мы можем начать думать, что «о, это невозможно», но в тебе есть сила полагайся на благодать и ты увидишь что это возможно.
Продолжение следует.
Виктория Гулина