Отвечает служитель церкви в Лос-Анджелесе Виктория Гулина:
«В первую очередь, нужно перестать пытаться все контролировать, и передать это Иисусу и уповать на Него. Но как на самом деле выглядит упование на Иисуса? Оно отличается для каждого человека. Для некоторых это исследование своего сердца и удаление «идола самонадеянности». Для других это научиться говорить людям «нет» и просить Божьего совета, прежде чем сказать «да». Для третьих это внимательней относиться к себе.
Забота о себе подразумевает не только заботу о своем теле как о храме Святого Духа (1 Коринфянам 6:19-20) посредством физических упражнений, сна и здорового питания. Это также означает, что нужно уделять время для веселья, хобби, общения и разного рода отдыха.
Часто, когда мы впервые начинаем устанавливать границы, которые помогают избежать выгорания, не всем, окружающим нас, людям это нравится. Когда человек привык к вашему постоянному «да», он может не знать, как справиться с «нет». Работодатели, семья и другие члены церкви могут не понимать, почему вы так поступаете. Но это нормальный процесс. Вы можете даже страдать от потери отношений, но со временем вы заметите позитивные изменения.
Когда мы следуем за Богом, мы можем верить, что Он верен, чтобы обеспечить наши нужды (Матфея 6:33). Бог создал нас, и Он знает, что лучше для нас. И Он направит наши пути прямо, если мы будем доверять Ему (Притчи 3: 5-6). Входя в Божий покой мы «выздоравливаем» от выгорания. Нам стоит советоваться с Богом, как лучше строить свой график, и полагаться на Его силу для выполнения наших обязанностей. Наша идентичность основана не на задачах, которые мы выполняем, а на наших отношениях с Иисусом.
Мы выполняем работу, к которой Он призывает нас, и делаем это всем сердцем, но мы не выходим за пределы, которые Он установил. Мы принимаем помощь от других, потому что Бог призвал нас к сообществу. Мы принимаем Его покой, потому что это милостивый дар любящего и мудрого Отца. Бог больше заинтересован в наших отношениях с Ним, чем в нашей работе (Осия 6: 6). Нет ничего духовного в том, чтобы «сгореть во имя Иисуса»».