Часто мы, верующие, берем на себя больше чем нам разрешает Писание. Бог в своем слове говорит: не суди никого, никак. Потому что ты не знаешь сердце человека, и ты не можешь правильно сделать оценку — праведный он или нет.
После того, когда Бог и Аврааму и Сарре сказал, что у них будет ребенок через год, они оба пошли в другую окрестность. Авраам опять просит Сарру слукавить и говорить всем, что она его сестра. Сарра так и делает и ее опять берут в жёны. Тогда нынешний царь Авимилех решил взять Сарру в жены. Но ночью тому явился Бог и говорит, что он умрет потому что взял замужнюю.
Авимилех :«Что? Владыка, Ты же не погубишь невинного народа, откуда я мог знать что Сарра в замужем, сам Авраам и сама же Сарра сказали мне что они брат и сестра, я к ней не прикасался и сделал в чистоте сердца».
Бытие 20: 3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
4 Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?
5 Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.
И здесь Бог судит людей не так, как мы, верующие, а праведно, потому что Он судья праведный. Бог говорит Авимилеху: «я знаю, что ты это сделал не осознано, поэтому и сохранил тебя от греха, поэтому возврати ее назад своему мужу, а если нет, то непременно умрёшь и ты и все твои».
Бытие 20:6 И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
7 теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
Авимилех утром рассказал всем домашним его и на всех напал страх. Авимилех позвал Авраама и говорит «Зачем ты это сделал? Это же грех? ы поступил как люди нормальные не поступают?»
Часто мы, верующие, ведем себя очень некрасиво по отношению к неверующим.
Бытие 20: 9 И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
Авраам отвечает ему: «Я подумал, что на этом месте нет страха Божия».
Это суд, мы не можем судить. Авимилех как раз и оказался чист в глазах Бога и Бог его сохранил от греха.
Бытие 20: 11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;
13 когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.
14 И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его.
15 И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.
17 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.
Авимилех поступил как настоящий мужчина. Он мог бы прогнать их, но он дал Аврааму мелкого и крупного скота, рабов и рабынь и вернул Сарру. Сарре он сказал, что за нее он отдал Аврааму 1000 сиклей серебра и что перед всеми она оправдана.
Авраам получает благословение опять из-за своей жены Сарры.
Сарра мне напоминает женщину которая описана в 31 главе книги Притчи. «И муж ее не останется без прибытка».
Она воздавала Аврааму добром, а не злом во все дни жизни своей. Уже два раза она могла бы бросить Авраама и уйти жить к царям.
И тогда призрел Бог на Сарру и она забеременела и родила Исака.
Интересно, что если бы она бы бросила бы Авраама и ушла жить с Авимилехом, то никакого обетования не было бы.
21 глава Бытие описывает радость Сарры от рождение Исака. И Авраам, когда Исак был отнят от груди закатил большой пир.
И теперь позор с Сарры снят, она родила, она дождалась Божьего времени и вошла в полноту благословения. Вот этот наследник перед глазами ее – это великое переживание получить от Бога то, что Он обещал, потому что здесь замешана наша вера, наше сердце, мы все полностью. Она летает на крыльях, все теперь крутится вокруг Исаака.
Бог дал Аврааму, а потом и Сарре слово и оно обязательно произойдет, потому что это план Бога. Единственное, что может нам помешать войти в наше благословение, это искушения. Дьявол не может абортировать нашу судьбу, поэтому он нас всячески искушает, но если мы в сердце твердо решили слушаться Бога и идти прямо по Его пути, то мы обязательно войдем в свое благословение.
Сарра была человеком принципов. Сарра не попалась ни на одно искушение с царями, она доверяла Богу и уповала только на Него и в назначенное время она родила Исаака, и этим исполнила план Бога для ее жизни.
Вера – это послушание Богу и Его слову, упование на Бога, правильный выработанный характер и доверия Божьему слову когда это выглядит нереально.
Сарра поступала правильно тогда, когда ее никто не видел. Она не позволяла страхам смущать ее. У Сарры было множество причин обидеться и перестать почитать Авраама. Но она любила Бога и уповала не него и поступала правильно и Бог не оставил ее в позоре, а увенчал ее благословением и славою своею.
Она называется матерью всех дочерей которые живут по вере. И ты, женщина читающая эту книгу, являешься ее семенем, и тебе принадлежит это благословение.
ШЕСТОЕ НЕЛЕГКОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ АВРААМА И САРРЫ
Измаил насмехается над Исааком. Агарь не воспитывала своего сына, насмехаться над людьми – это дурной тон.
Здесь Сарра говорит Аврааму: «выгони вон твою служанку, (служанка была Саррина), то есть теперь так как она получила свое обетование, она не берет ответственность за их план Б, она перекладывает на Авраама, чтобы тот решил вопрос.
Сарра теперь «в шоколаде», и если бы ее Авраам не послушал, я могу только представить, что могло бы быть с этой семьей.
Но к Аврааму тоже подошла обида на Сарру, в конце концов, они оба виноваты и оба творили этих Измаилов. Но Бог обещает, что когда два человека преданны ему, то Он будет третьим в их семье и будет вмешиваться в критические ситуации.
В Библии написано, что «нитка скрученная в трое нескоро порвётся».
Аврааму обидно, да это Измаил, да это план Б, но ведь они двое это сделали, а решать приходиться Аврааму одному и ему больно, в конце концов, это живой человек и это его сын.
Мужчинам тоже подходит такая обида, где они думают «как я дальше буду жить с такой женщиной?». Это был кризис Авраама.
Причем кризис Авраама и кризис Сарры произошел из дел неверия. Библия называет это мертвыми делами. Мертвые дела приносят Измаилов в нашу жизнь, поэтому лучше только делать то, что говорит Бог.
Сарра здесь права, и Бог дает Аврааму подсказку «Авраам, в Исааке наречется тебе семя, а сделай как говорит тебе Сарра».
Бытие 20: 10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.
11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его.
12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;
И Бог также сказал Аврааму, что и от Измаила Бог тоже произведет народ, другими словами ничего сними не будет.
Поэтому я не советую людям покупать книги с советами, как сделать брак счастливым. Ты никогда не знаешь какой кризис придет в твою семью, естественно он не придет, если ты не будешь творить Измаилов, но ты человек и будешь ошибаться и будешь реализовывать план Б, но Бог поможет тебе выйти из кризиса и сохранит вашу семью если оба будут преданы Ему.
АГАРИ В ЦЕРКВИ
Теперь мы поговорим еще об одном интересном персонаже. Это Агарь. Агарь – это прообраз тех женщин, которые выдают себя за жертву. Они такие бедные и несчастные, и все их обижают, а они такие белые и пушистые.
Во-первых, она когда забеременела, то стала призирать Сарру, а это уже вопрос гнилого характера. Также она воспитывала своего сына так, что он насмехался над другими. Она драматическая, безответственная, быстро падает духом и чуть что плачет.
Нет, чтобы воззвать к Богу, она делает то, что легче «подняла вопль и ревет». А ее сын стал взывать к Богу, и Бог услышал молитву отрока.
Вот история:
Бытие.
14Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;
15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом
16 и пошла, села вдали, в расстоянии на [один] выстрел из лука. Ибо она сказала: не [хочу] видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала;
17 и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;
18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.
19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.
Потом Агарь женила сына на египтянке и все, больше об Агарь Библия ничего не говорит.
Авраам же был настоящим верующим и окружающие люди за ним наблюдали, в том числе и Царь Авимилек.
Его поведение очень отличается от Лота. Лот так высоко о себе думал, что все его разговоры с Богом начинались примерно так: «если я приобрел благоговение перед очами Твоими» и т.п. «То что ты мне говоришь, я все равно делать не буду, а буду делать как я считаю правильно, но я вижу насколько я хороший, что Ты приходишь и спасаешь меня» и все в таком же роде. В реальности если бы не Авраам, Бог бы и не вспомнил о Лоте, его жизнь была такой незначительной, что им все вокруг пренебрегали.
Обратите внимание, что Авраам никогда так не разговаривал с Богом, он был намного смиренней и благоговел перед Божьим присутствуем. А это и есть страх Божий. Мы, верующие, можем или говорить или делать. Авраам имел веру в сердце и, соответственно, его жизнь показывала и это видели другие окружающие.
Он говорит Аврааму:
Бытие 21: 22 И было в то время, Авимелех с Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь;
23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь.
Авимилех видит что с Авраамом Бог и просит его заключить с ним завет. Но он не только переживает за себя, а также за свою семью, и просит его, чтобы тот ни сына, ни внука его не обежал.
Очень часто люди, которые не имеют заветных отношений с Иисусом, все равно поступают правильно по совести. И Бог их весьма благословляет. Мы видим это на примере Авимилеха и Авраама.
Авраам заключил с ним завет, после выяснений отношений вокруг колодцев в пустыне Вирсавии, и жил там какое-то время.
Mы видим, что Саррины пустыни, и Измаилы, и Агари закончились, и она смогла войти в свое благословение. Теперь Сарра вошла в покой в своей душе. Покой приходит тогда, когда мы полностью, без остатка, отдались Богу в доверии.
У Сарры, я верю, что это произошло еще на первом этапе ее жизни, когда она, хотя в летах уже, решилась довериться Аврааму и дала ему руль их жизни. Это и есть вера, это и есть истинное повиновение – доверить мужу свою жизнь.
И ты это сделать не сможешь, если ты не доверяешь Богу в первую очередь. Потому что ты не можешь надеяться на человека и плоть свою делать опорой. Ты доверяешь мужу, потому что это то, что требует от тебя Бог. И веришь что он не введёт тебя в тупик, потому что им управляет Бог, и ты доверяя Богу подчиняешься мужу во всем. Только через веру приходит истинное повиновение.
И так, она вышла из своей семьи и пошла за мужем. Когда они вошли в землю Ханаанскую, там начался голод и Авраам пошел в Египет. Там он просил Сарру говорить всем, что она его сестра, чтобы его не убили и чтобы ему было хорошо ради нее.
Тот который должен был ее оберегать и сохранять, сам боится и просит ее за свою жизнь.
Представьте состояния Сарры, она вышла из своего родства, теперь она в Египте среди неверующих. Я уверена, что к ней хорошо относились, но эти люди не его духа, это ее люди были и она совсем одна.
Петр говорит нам, будьте как Сарра, она имела кроткий и молчаливый дух. Не кроткий и молчаливый характер, а кроткий и молчаливый дух.
Она надеялась на Бога в первую очередь и несмотря ни на что продолжала называть Авраама господином.
Это значит, что ей самой было больно в душе, но она переступая через себя, делала добро своему мужу Аврааму. И это очень ценно перед Богом.
Естественно, Бог не дал Сарру в обиду и там, где предал и не защитил ее муж, Бог стал ее защитником. И приблизило сердце Сарры в отношении к Богу. Я верю, что тогда ее духовная жизнь колоссально изменилась. Самые трудные минуты своей жизни, женщина будет проходить одна, и только Бог сможет ее утешить и защитить, и это план Бога.
Потом, когда Бог вмешался в нерешаемую ситуацию и сверхъестественным путем помог Аврааму и Сарре, Сарра не стала упрекать Авраама за неверие и трусливость. Она продолжала называть его господином.
Для женщины это неестественно подчиняться мужчине, ты только можешь это сделать, если ты доверяешь Богу.
Потом произошла нехорошая история с Агарь. Это происходит в жизни многих христианок. Где Бог дает обещание благословения нашим мужьям, но медлит с исполнением и мы берем ситуацию в свои руки и начинаем решать ее сами.
Мы суетимся, строим планы, как помочь Богу, туда вмешиваем своих Мужей, они не понимая что делают, но видя нашу суету и беспокойство, идут у нас на поводу к исполнению плана Б.
План Б всегда провальный, но несет за собой последствия, с которыми разбираться должны только мы. Бог не будет вмешиваться, мы «заварили» нам и разбираться.
Женщина в этом случае начинает обвинять мужчину, потому что она не знает, как решить эту проблему. Ей хочется чтобы последствия быстрей прекратились.
Во время таких кризисных ситуаций в жизни женщины подходит реальная обида к своему мужу, и Сарра даже решила призвать имя Бога, чтобы тот рассудил между ними.
Хотя сама же Сарра такое решение и предложила, и была больше виновата, чем Авраам. Это был серьезный кризис в жизни Сарры. Это был тот момент, где если бы Авраам не имел бы мудрости и не покрыл бы это любовью, то у Сарры в сердце зародилась бы серьезная обида. И здесь мужьям нужно иметь любовь к своим женам, и относиться к ним как с немощным сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни.
Но Авраам покрыл любовью, но Бог перед тем как окончательно благословить Сарру, все же решил проверить ее сердце.
И здесь опять тест для Сарры, муж смалодушествовал перед царем, опять предал ее, и царь Авимилех берет ее замуж.
Можно было сказать, ну все хватит, вот на меня какие бизнесмены засматриваются, и я буду жить сними в богатстве припеваючи.
Но Сара прошла тест, и не клюнула на завидного мужчину, хотя и могла. Она действительно полностью, до конца, доверяла Богу.
Только тогда Бог дал Сарре сына обетования и она вошла в покой свой.
Авраам еще свои тесты не прошел. Он до конца все еще не доверяет Богу. Если бы он доверял, то не отдал бы свою жену опять царю в жены, ради того, чтобы спасти свою душу.
Но мы должны полностью Богу доверять своей жизнью, чтобы войти во всю полноту Его благословения для нас.
Ну вот кризис миновал, буря прошла и опять семья Авраама и Сарры в полной гармонии. Авраам полностью переключился на Исаака и любит его без памяти. У них все хорошо. И тут Бог, перед тем как благословить окончательно Авраама, решил его проверить. Когда Бог проверяет, то это, как написано, искушает.
Вопрос для мужа:
Как ты поступишь, когда твоя жена заденет тебя за живое? Это больно и несправедливо, но в твой кризис придет Бог и скажет как тебе лучше поступить. Затаишь ли ты обиду на свою жену?
Измаил без тебя бы не появился. Когда нам больно, то тут тоже есть наша вина.
Продолжение следует.
Виктория Гулина