ИСКУШЕНИЯ ФИНАНСАМИ
Первое испытание было для Сарры, а теперь второе для Авраама, как он его пройдет?
Так вот, теперь Авраам весьма богат, скотом, серебром и золотом. Из-за этого богатства приходят проблемы.
Бытие 13: 2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.
Он пошел назад, туда где он изначально сделал жертвенник Богу.
И вот пастухи племянника и пастухи Авраама начали ссориться .
Авраам понимает, что земли Ханаанской им двоим мало, тогда говорит Лоту, что им надо разделиться, если Лот пойдет налево, то Авраам пойдет направо, а если Лот пойдет направо, то Авраам пойдет налево.
Лот посмотрел и увидел, что земля Иорданская орошается водою, как земля Египетская и, несмотря что там живет злой и нечестивый народ, он выбирает себе то место, где ему будет легко жить.
Когда Лот отделился от Авраама, Бог опять явился к Аврааму, но теперь Он еще больше раздвигает благословение Авраама. Теперь Он ему говорит, не только Ханаан, но и всю землю, которую ты видишь, я дам тебе и твоим потомком навеки, а потомства твоего будет там много, как песка земного.
Обратите внимание, благословение идет вверх по нарастающей. Авраам не искал своего, он искал мира с Лотом и его потомством. Благословение от Бога растет и растет, завися от того, что в нашем сердце и как мы поступаем.
Авраам прославил имя Бога и сделал там жертвенник.
Лот был праведником, по крайней мере, так его считал Авраам и апостол Петр, но хитрым. Ради сохранение мира Авраам дал ему выбор куда пойти и тот не растерялся и выбрал что получше для него.
И вот первые плоды: Там началась война, где четыре царя пошли на пятерых, и Содомский царь там, где жил Лот и другие три царя проиграли. Победители взяли их имущество и Лота с семьей и ушли.
Один из уцелевших прибежал и сказал это Аврааму. Авраам был праведный, и не смог оставить племянника в беде.
Он поднял своих воинов, а их было всего 318 человек, и ночью напал на сильных царей и победил, забрал назад своего племянника и весь его род, и все имущество его, и женщин и народ.
Странно, что Авраам вроде был смелым человеком, но почему он испугался ранее фараона?
Когда Авраам возвращался к нему на встречу вышел священник Мелхиседек, и благословил Авраама, а Авраам отдал ему десять процентов от всего своего.
Бытие 14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, —он был священник Бога Всевышнего, —
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
По-человечески какая-то несправедливость. Авраам взял с собой Лота в благословение, две семьи разбогатели, их слуги стали ссориться, Авраам не взял себе землю получше, но дал выбор Лоту.
Тот нет, чтобы дать выбор Аврааму, берет что получше и попадает в беду. И здесь многие из нас бы сказали «сам вляпался». Но Авраам был человеком иного духа.
Там же ему навстречу вышел трусливый царь Содомский и тоже решил его благословить. Такой весь добрый говорит Аврааму : «возьми все имущество себе, а мне только людей отдай».
Но Авраам был человеком принципов, он не будет брать то, что не благословенно Богом, и говорит ему «Мне твое нечестивое богатство не нужно, я только возьму то, что съели мои солдаты и долю их, что и по праву принадлежит им, а все остальное забирай себе, я не хочу, чтобы ты когда-то сказал, что ты благословил меня».
Странно, не правда, как приходит благословение в дом Авраама. Сначала Бог ему обещает, потом что-то происходит, или Авраам или Сарра поступают правильно по сердцу и в их семью приходит благословение.
Что дальше? Опять приходит Бог к Аврааму и говорит чтобы он не боялся, что сам Бог будет ему щитом и что награда его весьма велика.
На что Авраам отвечает: «Зачем? Ведь все, что у меня есть достанется моему домашнему распорядителю. Ведь у меня нет детей». И Бог пообещал ему столько детей, как звезд на небе.
И Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность.
Потом была такая интересная история, но она не имеет общего с браком Сарры и Авраама. И это то, что Бог сказал Аврааму наперед, что будет с его народом. Его поработят в не его стране 400 лет, но потом Бог произведет суд над тем народом, и евреи выйдут с большим имуществом. Опять очень странно, как Бог благословляет иногда.
А пока Он не может сотворить суд над тем народом, потому что мера беззакония еще не наполнена. Странно, что перед тем как судить народ, Бог посылает праведников, которые страдают от рук нечестивых. Правда потом праведники получают большое благословение, а нечестивые — суд Божий.
Вопрос к мужчинам.
Как поступите вы, когда у вас уже все идет в гору и тут вы можете еще разбогатеть, но богатством неправильным. Забудете ли вы Бога как своего обеспечителя или останетесь верными Ему, ведь изначально Он вас поднимал и благословлял.
Вопрос к жене:
Буквально недавно твой муж подался нерешаемой ситуации и оставил тебя совсем одну на произвол судьбы, слава Богу, что вмешался Бог и спас тебя. Но здесь, он не считается даже со своей жизнью, бежит не думая, спасать своих родственников. Позволишь ли ты обиде подкрасться в твое сердце?
ТРЕТЬЕ НЕЛЕГКОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ АВРААМА И САРРЫ
Ну ладно, что дальше? Сарра не рожает, что же делать, ведь Бог сказал что народ произведет из чресл Авраама. Тут Сарра теряет терпение и решает помочь Богу. Она, наверно, говорит Аврааму что-то вроде «что-то я не беременею, давай сделаем план Б, ты войдешь к моей служанке и, может, она родит мне ребенка, а я его возьму и он будет моим. Главное чтобы был наследник».
Сарра берет свою служанку и отдает ее Аврааму, чтобы тот с ней переспал и Авраам соглашается. Агарь забеременела и стала призирать свою госпожу.
К Сарре подошла реальная обида, ведь она просто хотела помочь Богу, при этом переступить через другого человека и его чувства, и Авраам согласился. Но сейчас она призывает имя Бога, чтобы Бог пришел и рассудил между ней и Авраамом.
Авраам здесь быстро сообразил, он не собирался терять Сарру ради Агари. И говорит: «Саррочка, я здесь ни причем, это твоя же служанка, вот что хочешь, то с ней и делай».
Авраам оказывает честь Сарре потому, что Сарра имеет отношения с Богом, и Авраам видел как Бог вмешивался и спасал Сарру. У Сарры все на своем месте, начало — упование на Бога, а потом почтение мужу, что позволяет авторитету Бога прибывать на ней.
Сара стала гнобить Агарь, та сбежала в пустыню и плакала. Явился ей Ангел и сказал, что она должна повиноваться своей госпоже, и что Он умножая, умножит потомство ее, но про благословение ничего ни сказал. Даже наоборот, что руки его (сына Агари) будут на всех, а руки всех на нем, и он будет жить перед лицом своих братьев, но не с ними.
Агарь вернулась и родила мальчика, его назвали Измаил.
И опять является Бог Аврааму и обещает ему еще большее благословение.
Сарра поступила здесь неправильно. Она поддалась неверию и создала много проблем для себя и для всех нас. Она хотела как лучше, женщины любят решать нерешаемые проблемы, брать инициативу на себя, но потом, когда приходит полный крах винить мужей. Но Авраам покрыл это неверие любовью, он сделал вид, что Сарра здесь невиновата и отнесся к ней как к немощному сосуду как и написано 1 Петра 3:7
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
Это благоразумие и Бог обещает Аврааму еще большее благословение. Когда мы правильно поступаем, Богу это нравится. Обратите внимание, что или Сарра или Авраам должны идти на крест и распинать «свое я», уступая друг другу и покрывая любовью недостаток своего партнера.
Помните, сначала земля Ханаанская, потом потомки, потом потомок именно от Авраама и Сарры. А сейчас Бог обещает не просто потомка, а что целые народы и цари произойдут от него, если он будет ходить перед Богом непорочно, и Бог навечно заключит завет с домом его и будет им Богом вечно, даже после смерти Авраама, если они сделают обрезание мужчинам.
Но Авраам и потомки его после него должны будут соблюдать завет, если они хотят получить такое великое благословение, чтобы производить целые народы и царей. Завет был такой — нужно отрезать часть тела.
Сегодня это называется «обрезание сердца». Богу не важны только ваши внешние красивые поступки и поведение, ему важно, что в вашем сердце, и вы будете благословляться от того, что исходит из вашего сердца. Бог завещал дому Аврааму творить суд и правду. Когда мы приходим к Богу, то Бог нас ведет в заветные отношения, это больше, чем просто быть верующим.
Если у тебя есть отношения с Богом, то ты должен творить суд и правду, а не закрывать глаза на зло, потому что ты такой хороший.
Здесь Бог говорит Аврааму: «и жену свою больше не называй Сарой, теперь ей имя Сарра». Смена Сары на Сарру обозначает, что Бог даст продолжение твоей династии. Что с потомками после тебя Он будет иметь заветные отношения, и они будут царями и священниками для Него, и Бог произведет от тебя великий народ.
Это означает, если наша жизнь была правильная перед Богом, то Бог идет дальше и теперь благословляет наших детей, внуков, и правнуков.
Изначально заветное благословение распространяется только на тебя и твою жизнь, но чем больше ты с Богом и делаешь правду и ходишь непорочно, то Бог дает обещание, что Он вступит в завет и с твоими детьми и благословит твоих детей, и они будут знать Бога, как знаешь его ты.
Авраам здесь чуть недооценивает свою Сарру и говорит Богу «хотя бы Агарин сын был перед лицом Твоим». То есть, Ты хоть мой план Б не забудь. На что Бог ему говорит:
Бытие 17:19 Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него.
20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.
22 И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.
Здесь Бог подчеркивает Аврааму, что только через Сарру, и только через нее, Он Благословит Авраама заветным благословением. И также подчеркивает Агари, что Он не собирается вступать в вечный завет с ее сыном, то есть с нашим планом Б.
Да он благословит наш план Б, потому что мы его дети и мы накосячили, но это не Его план, чтобы ему вступать в завет с Измаилом. Измаила он сделает великим ради Авраама и он будет рождать князей, но не царей.
Поминаете, Сарра есть Сарра, а Агарь есть Агарь. План Бога для нас и наш личный план, который мы творим по неверию, ни одно и тоже для Бога.
Авраам недооценивает Сарру и считает, что он может быть благословен без нее. Но Бог так не считает, Он уже предусмотрел только Сарру для исполнения обещания благословения, которое Он изначально пообещал Аврааму. Бог подчеркивает, что только через Сарру ты, Авраам, получишь наследника, без Сарры у тебя не будет наследника и обетования на веки.
Авраам рассмеялся в сердце своем и говорит Богу
Бытие 17: 18 И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицеем Твоим!
Это был очень некрасивый поступок Авраама в глазах Бога, Богу это не понравилось, Он все же напомнил Аврааму, что через Сарру он благословит его, а не через Агарь и отошел от него.
Кто в Боге уже долгое время, те знают что из-за нашего такого наглого, непочтительного отношения, нашего неверия Его слову, Бог от нас отходит на какое-то время. И мы начинаем искать Его присутствия.
Просим опять, чтобы Его дух вернулся к нам. Так я думаю поступал Авраам после того случая.
Вопрос мужчинам:
Когда ваша жена накосячит, помогая вам состояться в вашем призвании, что вы начнете делать? Начнете ее обвинять, подчеркивать «это ты во всем виновата» или поступите благоразумно?
Женам:
А ты будешь благодарна за то, что твой муж за тебя стоит горой, хотя ты и виновата? Или будешь вспоминать прошлое?
Продолжение следует.
Виктория Гулина